Наш адрес

Администрация Солнечногорского муниципального района Московской области
г. Солнечногорск, ул. Банковская, д.2.

Вопрос Главе района

Почта Губернатора Московской области А.Ю.Воробьева

AndreyVorobiev@mosreg.ru




 






 





 




 

 

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Солнечногорского муниципального района за 2012 год

Работа Контрольно-счетной палаты в отчетном году осуществлялась на основе годового плана и в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6‑ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», положением «О Контрольно-счетной палате Солнечногорского муниципального района», поручениями представительных органов муниципальных образований, Соглашением о сотрудничестве с Контрольно-счетной палатой Московской области, учредительного договора о создание и деятельности Ассоциации контрольно-счетных органов Московской области, нормативными и методическими документами, разработанными Контрольно-счетной палатой Московской области.

На основании соглашений, заключенных между представительными органами поселений, по поручению Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Контрольно-счетная палата исполняла полномочия контрольного органа восьми поселений с соответствующим финансовым обеспечением деятельности за счет межбюджетных трансфертов. В их числе: Андреевка, Кривцовское, Менделеево, Пешковское, Поварово, Ржавки, Смирновское и Соколовское поселения.

Формирование плана работы на 2012 год осуществлялось уже с учетом предложений, поступивших от глав, представительных органов поселений и обращений Контрольно-счетной палаты Московской области.

Обращения Солнечногорской городской прокуратуры учтены при формировании плана работы на 2013 год.

В 2012 году совместно с Контрольно-счетной палатой Московской области проведена проверка по обращению жителей деревни Головково, а также подготовлено экспертно-аналитическое заключение по оценке эффективности использования средств в жилищно-коммунальной сфере в Солнечногорском муниципальном районе.

За отчетный год проведено, в общей сложности 24 плановых экспертно-аналитических мероприятий, включавшие в себя, в основном, мероприятия по контролю за формированием и исполнением бюджета Солнечногорского муниципального района и поселений, осуществивших передачу полномочий контрольного органа, по финансовой экспертизе проектов нормативных правовых актов бюджетной направленности с подготовкой по ним заключений, в том числе: по внешней проверке бюджетной отчетности главных администраторов, проверке отчета об исполнении бюджета и заключений на проекты решения о бюджете, заключений на внесение изменений в бюджет.

Также в 2012 году в соответствии с планом работы проведено 9 контрольных мероприятий.

В связи с обращением в Контрольно – счетную палату Московской области, в план работы внесены проверки осуществления капитального ремонта многоквартирных домов.

В общей сложности, проверками были охвачены 11 органов местного самоуправления, в том числе: администрации муниципальных образований, 19 муниципальных учреждений, 8 иных организаций, получателей средств бюджета.

В ходе проверок выявлены нарушения использования муниципального арендуемого имущества, невыполнение поселениями обязательств перед районом по ресурсному обеспечению, в том числе, существенное сокращение межбюджетных трансфертов, по переданным полномочиям, не включенные в перечень муниципальных услуг, услуг оказываемых населению в соответствии с переданными полномочиями, отсутствие отчетности об осуществлении переданных полномочий.

Выявлено отсутствие среди нормативных правовых актов исполнительно-распорядительного органа порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, предназначенные для формирования муниципальной собственности Солнечногорского муниципального района и не включенные в долгосрочные целевые муниципальные программы, как это предусмотрено частью первой статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По сути, неучтенными оставались права требований и права собственности по инвестиционным контрактам, где одной из сторон выступала администрация Солнечногорского муниципального района.

Зачастую, переданные полномочия выполнялись не должным образом, как с полномочиями в сфере жилищно-коммунального комплекса, либо просто не выполнялись, как с полномочиями гп Менделеево по организации обеспечения малоимущих граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Расходы бюджета на долгосрочные муниципальные программы в 2012 году составили порядка 4,0 % всех расходов бюджета, при этом в ходе подготовки экспертиз выявлено отсутствие, почти по всем муниципальным программам, ежеквартальной и годовой отчетности исполнителей муниципальных программ, предусмотренной Постановлением главы Солнечногорского муниципального района от 7 октября 2009 года № 2597. В этой связи, Контрольно-счетная палата считает необходимым при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год планирование ассигнований на финансирование долгосрочных муниципальных целевых программ с переходным периодом увязывать с оценкой эффективности их реализации по состоянию на 01 октября текущего года с одновременным усилением контроля за реализации со стороны Комитета по управлению имуществом и экономике.

По итогам проверки осуществления в 2010‑2012 годах капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории городского поселения Андреевка, реализуемого в рамках адресной программы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 09 сентября 2010 года № 756/42, выявлено неэффективное расходование бюджетных средств в объеме 2 846,5 тыс. рублей; нецелевые расходы при реализации программных мероприятий составили 155,78 тыс. рублей.

По результатам проверки законности и эффективности расходов денежных средств, выделенных в 2011 году из бюджета Солнечногорского муниципального района на реализацию муниципальной целевой программы «Улучшение жилищных условий очередникам Солнечногорского муниципального района на 2011‑2012 годы, выявлено несоответствие Положения «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма в домах муниципального жилищного фонда Солнечногорского муниципального района» (принятого решением Совета депутатов от 21 мая 2007 года № 366/36) закону Московской области от 12 декабря 2005 года № 260/2005‑ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» в части снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях при предоставлении им в установленном порядке земельного участка для строительства жилого дома.

По итогам проверки осуществления в 2010‑2012 годах капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории городского поселения Поварово, реализуемого в рамках адресной программы, утвержденной Постановлением Правительства Московской области от 01 декабря 2010 года № 1058/57, выявлено неэффективное расходование бюджетных средств на сумму 1 889,8 тыс. рублей; нецелевые расходы выявлены на сумму 828,7 тыс. рублей.

По результатам контрольных мероприятий в 2012 году в соответствии с действующим законодательством руководителям организаций – объектов проверок направлены представления об устранении выявленных нарушений, главам поселений направлены информационные письма. Для принятия мер прокурорского реагирования в городскую прокуратуру направлены материалы проверок. При этом необходимо отметить, что многие нарушения и недостатки устранялись в ходе контрольных мероприятий.

При проведении экспертно-аналитических мероприятий на проекты решений о бюджете проверялось соответствие представленных проектов бюджетному законодательству Российской Федерации, даны рекомендации по совершенствованию бюджетного процесса, в том числе, путем внесения изменений в положения о бюджетном процессе поселений, расширяющие перечень материалов и документов, предоставляемых вместе с проектом решения о бюджете.

При подготовке заключений на проект Решения Совета депутатов Солнечногорского муниципального района о внесении изменений в бюджет района на 2012 год, заключений на годовой отчет об исполнении бюджета 2011 года муниципальными образованиями Солнечногорского муниципального района Контрольно-счетная палата обратила внимание на недостаточный уровень прогнозирования поступлений доходов в бюджет района Комитетом по управлению имуществом и экономике. В этой связи, органам исполняющим бюджет и органам организующим исполнение бюджета рекомендовано улучшить качество прогнозирования доходов бюджета на очередной финансовый год и соответствующего исполнения утвержденных бюджетных назначений, объективно оценивать показатели социально-экономического развития.

При анализе проектов решений о внесении изменений в бюджет выявлены риски признания сделок по продажам объектов недвижимости ничтожными в связи с реализацией муниципального имущества без внесения в план приватизации.

В целях недопущений нарушений законодательства о приватизации государственного и муниципального имущества, Контрольно-счетная палата рекомендовала утверждать прогнозный план приватизации до принятия бюджета района и муниципальных образований на очередной финансовый год.

Для снижения рисков неэффективного расходования средств бюджетов района и муниципальных образований, по мнению Контрольно-счетной палаты, представляется возможным включать в состав материалов к проектам решений о бюджете план приобретения имущества в муниципальную собственность.

К слову сказать, план приобретения имущества уже предусмотрен новой контрактной системой, которая приходит с 01 января 2014 года на смену Федеральному закону № 94‑ФЗ.

Несколько слов о проблемах. Основное, что мешает при осуществлении Контрольно-счетной палатой своей деятельности – непредставление документов и информации должностными лицами, как при проведении контрольных, так и при осуществлении экспертно-аналитических мероприятий. На что неоднократно обращала внимание Контрольно-счетная палата.

В 2012 году по поручению председателя Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Н.А.Горбачева Контрольно-счетной палатой подготовлены рекомендации по сокращению неэффективных расходов бюджета. Необходимо отметить, что некоторые наши предложения были, не просто услышаны, но и поддержаны главой района Ю.А.Панкратовым в своем выступлении с отчетом 14 марта.

В настоящее время нами ведется подготовительная работа по подготовке и заключению соглашений о сотрудничестве Контрольно-счетной палаты с Территориальным отделом управления Федерального казначейства по Московской области, с Управлением Федеральной налоговой службы по г.Солнечногорску, с Отделом внутренних дел Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области, с Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Московской области. Надеемся, что взаимное сотрудничество позволит повысить результативность совместной работы.

В заключении, на что бы хотелось обратить внимание.

Из бюджета района, по ряду объективных причин, продолжается финансирование полномочий, не отнесенных к полномочиям района, и хотя нарушения действующего законодательства пока нет, присутствует ощутимая дополнительная нагрузка на бюджет. Структурным подразделениям администрации необходимо перестраивать работу с целью привлечения средств бюджетов других уровней для финансового обеспечения своей деятельности. Наряду с оптимизацией работы структурных подразделений и сокращения расходов бюджета необходима мобилизация доходов с принятием мер по сокращению дебиторской задолженности, в том числе просроченной, и недопущению ее образования в дальнейшем.

Председатель Контрольно-счетной палаты

Солнечногорского муниципального района О.Н.Смазнев