Наш адрес

Администрация Солнечногорского муниципального района Московской области
г. Солнечногорск, ул. Банковская, д.2.

Вопрос Главе района

Почта Губернатора Московской области А.Ю.Воробьева

AndreyVorobiev@mosreg.ru




 






 





 




 

 

 

Военная прокуратура Солнечногорского гарнизона

31 июля 2018

Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах

В связи с пожароопасным периодом, военная прокуратура Солнечногорского гарнизона разъясняет, что пожары в лесах в большинстве случаев происходят по вине человека, а именно из-за неосторожного обращения с огнем при разведении костров, сжигании травы, либо в результате умышленного поджога.

За указанные действия предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

При отсутствии последствий граждане могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ (Нарушение пожарной безопасности в лесах).

Если же в результате противоправных действий причинен ущерб лесному фонду, то наступает уголовная ответственность, предусмотренная ст. 261 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно данной норме уголовная ответственность наступает при уничтожении или повреждении лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, что наказывается штрафом в размере от 200 до 400 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Кроме того, уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений умышленно, то есть путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия наказывается штрафом в размере от 500 тысяч до 1 млн. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере от 200 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати до трех лет или без такового.

Также стоит отметить, что уполномоченными органами к такому нарушителю будет предъявлен гражданский иск о взыскании причиненного государству материального ущерба.

 

Военная прокуратура Солнечногорского гарнизона

 

13 июля 2018

По требованию военной прокуратуры Солнечногорского гарнизона территория военных городков, расположенных в Солнечногорском и Дмитровском районах, очищена от мусора

 

Военная прокуратура Солнечногорского гарнизона провела проверку соблюдения должностными лицами ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России законодательства об охране окружающей среды и природопользовании.

При проведении надзорных мероприятий были выявлены факты несвоевременного вывоза бытового мусора с территории ряда военных городков, расположенных в Солнечногорском и Дмитровском районах Московской области.

В связи с выявленными нарушениями военный прокурор возбудил в отношении управляющей организации административное производство по ст. 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления).

По результатам рассмотрения материалов, представленных военной прокуратурой, ФГКУ «988 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Минобороны России признало юридическое лицо виновным в совершении административного правонарушения и оштрафовало его на 200 тысяч рублей.

В настоящее время мусор с территории военных городков вывезен.

 

Военная прокуратура Солнечногорского гарнизона

 

28 июня 2018

В Подмосковье военнослужащий по контракту осужден за получение взяток от подчиненных

 

Солнечногорский гарнизонный военный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении бывшего заместителя командира взвода одной из воинских частей Алексея Балана. Он признан виновным в совершении 4 преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 286 УК ПФ (превышение должностных полномочий), и 71 преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 291.2 УК РФ (мелкое взяточничество).

Суд установил, что в 2016 году военнослужащий неоднократно за деньги в размере от 2 тысяч до 10 тысяч рублей незаконно освобождал подчиненных от исполнения обязанностей военной службы. При этом он представлял им возможность убыть за пределы воинской части без разрешения командования и скрывал их отсутствие. Кроме того, злоумышленник неоднократно применял насилие к подчиненным.

В соответствии с позицией государственного обвинителя суд приговорил Балана к 3 годам 3 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима и штрафу в размере 300 тыс. рублей. Осужденный также лишен права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных полномочий на государственной и муниципальной службе, на срок 3 года.

Приговор вступил в законную силу.

 

Военная прокуратура Солнечногорского гарнизона

 

 

27 июня 2018

Военнослужащий, обеспеченный жильем в близлежащем к месту службы населенном пункте, не вправе претендовать на получение служебного

жилого помещения

В соответствии с частью 2 статьи 99 Жилищного кодекса Российской Федераций специализированные жилые помещения предоставляются по установленным Жилищным кодексом Российской Федераций основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

В случае, если населенный пункт, в котором расположено жилье военнослужащего, и административная граница населенного пункта дислокации места службы находятся в непосредственной близости, возможность регулярного перемещения обеспечивается развитой транспортной инфраструктурой, исходя из системного толкования вышеприведенных положений законодательства, обеспеченность военнослужащего жильем в соответствующем близлежащем к месту прохождения военной службы населенном пункте не порождает у него права на получение служебного жилого помещения, что подтверждается судебной практикой (определения Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации от 24 января 2017 года № 202-КГ 16-16 и от 25 апреля 2017 года № 201-КГ17-15).

Военная прокуратура Солнечногорского гарнизона

 

27 июня 2018

Досрочное увольнение с военной службы военнослужащих, проходящих

военную службу по контракту

В соответствии с пунктами 2, 3, 6 статьи 51 Федерального закона от23.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

  • в связи с организационно-штатными мероприятиями;

  • в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно- исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;

  • в связи с невыполнением им условий контракта;

  • в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;

  • в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности;

  • как не выдержавший испытание;

  • в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

  • в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны;

  • в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу;

  • в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно;

в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, гражданства (подданства) иностранного государства.

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:

  • в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта;

  • по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (за исключением лиц, указанных в подпункте "г" пункта 1 настоящей статьи);

  • по семейным обстоятельствам:

  • в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи;

  • в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность;

  • в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

  • в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца);

  • в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

  • в связи с наделением его полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) либо назначением его временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) или избранием (назначением) его членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ, а также в связи с назначением его судьей военного суда или судьей Военной коллегии Верховного Суда РФ;

  • в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе.

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии, может быть уволен с военной службы досрочно при наличии у него уважительных причин.

Военная прокуратура Солнечногорского гарнизона

 

28 мая 2018

Суд присяжных

 

С 1 июня 2018 года вступают в силу изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, расширяющие применение института присяжных заседателей. Это расширение будет происходить за счет распространения института присяжных заседателей на районные (городские) суды и гарнизонные военные суды, составляющие основное звено судебной системы России. 

Районные (городские) суды, гарнизонные военные суды и коллегия из шести присяжных заседателей по ходатайству обвиняемого будут рассматривать уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство с квалифицирующими признаками), ст. 277 УК РФ (посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля), ст. 295 УК РФ (посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование), ст. 317 УК РФ (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа) и ст. 357 УК РФ (геноцид), по которым в качестве наиболее строгого вида наказания не могут быть назначены пожизненное лишение свободы или смертная казнь, а также уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ч. 1 ст. 105 (убийство) и ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего).

В настоящее время коллегия присяжных заседателей состоит из 12 человек, которые по итогам рассмотрения уголовного дела в совещательной комнате принимают решение о виновности или невиновности подсудимого. 

С 01.06.2018 основной состав коллегии присяжных в судах субъектов (областных, краевых судах) и окружных военных судах будет состоять из 8 человек, а при рассмотрении дела в районных (городских) судах и гарнизонных военных судах – из 6 человек. При равном разделении количества голосов присяжных заседателей «за» и «против» вердикт считается оправдательным.

Основанием для отмены приговора, постановленного в соответствии с вердиктом коллегии присяжных заседателей, могут являться лишь существенные процедурные нарушения закона, допущенные в ходе судебного разбирательства. 

Приговор, постановленный на основании обвинительного вердикта коллегии присяжных заседателей, не может быть обжалован осужденным и его защитником по мотивам несоответствия выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, а именно, по мотиву недоказанности вины, отсутствия доказательств причастности к инкриминируемому преступлению. 

В соответствии с Федеральным законом «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» присяжными заседателями и кандидатами в присяжные заседатели не могут быть лица: 

- не достигшие к моменту составления списков кандидатов в присяжные заседатели возраста 25 лет; 

- имеющие непогашенную или неснятую судимость; 

- признанные судом недееспособными или ограниченные судом в дееспособности; 

- состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств; 

- подозреваемые или обвиняемые в совершении преступлений; 

- не владеющие языком, на котором ведется судопроизводство; 

- имеющие физические или психические недостатки, препятствующие полноценному участию в рассмотрении судом уголовного дела. 

Кроме того, в соответствии с указанным Федеральным законом гражданин, включенный в общий или запасной список кандидатов в присяжные заседатели, исключается из указанных списков в случаях подачи им заявления о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению им обязанностей присяжного заседателя, если он является: 

а) лицом, не способным исполнять обязанности присяжного заседателя по состоянию здоровья, подтвержденному медицинскими документами; 

б) лицом, достигшим возраста 65 лет; 

в) лицом, замещающим государственные должности или выборные должности в органах местного самоуправления; 

г) гражданином, уволенным с военной службы по контракту из органов федеральной службы безопасности, федеральных органов государственной охраны или органов внешней разведки, – в течение пяти лет со дня увольнения; 

д) судьей, прокурором, следователем, дознавателем, адвокатом, нотариусом, должностным лицом службы судебных приставов или частным детективом – в период осуществления профессиональной деятельности и в течение пяти лет со дня ее прекращения; 

е) имеющим специальное звание сотрудником органов внутренних дел, таможенных органов или органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, а также лицом, уволенным со службы в указанных органах, в течение пяти лет со дня увольнения; 

ж) священнослужителем. 

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 326 Уголовно-процессуального кодекса РФ одно и тоже лицо не может участвовать в течение года в судебных заседаниях в качестве присяжного заседателя более одного раза. 

В силу ч. 7 ст. 326 Уголовно-процессуального кодекса РФ от исполнения обязанности присяжных заседателей по их письменному или устному согласию могут быть освобождены лица старше 60 лет; женщины, имеющие ребенка в возрасте до 3 лет; лица, которые в силу религиозных убеждений считают для себя невозможным участвовать в отправлении правосудия; лица, отвлечение которых от исполнения служебных обязанностей может нанести существенный вред общественным или государственным интересам; иные лица, имеющие уважительные причины для неучастия в судебном заседании.

При наличии какого-либо из перечисленных обстоятельств кандидаты в присяжные заседатели освобождаются судьей от участия в рассмотрении дела.

После решения всех вопросов о самоотводах и об отводах кандидатов в присяжные заседатели секретарь судебного заседания составляет список оставшихся кандидатов в присяжные заседатели в той последовательности, в которой они были включены в первоначальный список.

Особенностями судебного следствия в суде с участием присяжных заседателей является то, что не подлежат исследованию в присутствии коллегии присяжных заседателей сведения о личности подсудимого, потерпевших, вопросы производства следственных действий, законности получения тех или иных доказательств, а лишь исследуются те фактические обстоятельства дела, которые подтверждают предъявленное подсудимому обвинение.

 

Военная прокуратура Солнечногорского гарнизона

 

03 мая 2018

УСТАНОВЛЕНА ПОВЫШЕННАЯ УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СБЫТ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, СОВЕРШЕННЫЙ НА ТЕРРИТОРИИ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ

 

Федеральным законом от 31.12.2017 № 494-ФЗ внесены изменения в статью 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации «Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества».

В частности, сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, совершенный на территории воинской части, в настоящее время предусматривает ответственность в виде лишения свободы на срок от 5 до 12 лет со штрафом в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

Кроме того, аналогичное наказание применяется и за сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, совершенный в следственном изоляторе, исправительном учреждении, административном здании, сооружении административного назначения, образовательной организации, на объектах спорта, железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта или метрополитена, в общественном транспорте либо помещениях, используемых для развлечений или досуга, а также с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет».

 

Военная прокуратура Солнечногорского гарнизона

 

27 марта 2018

Уголовная ответственность за уклонение от прохождения военной службы

Частью 1 статьи 328 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы.

Ответственность за совершение данного преступления наступает независимо от способа его совершения, а также от того, уклонялся ли призывник только от очередного призыва на военную службу или имел цель совсем избежать несения военной службы по призыву.

Уклонение от призыва на военную службу может осуществляться путем неявки без уважительных причин по повестке военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат для отправки на сборный пункт.

При привлечении лица к уголовной ответственности за уклонение от прохождения военной службы важную роль играет установление факта надлежащего оповещения призывника о явке в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.

Ответственность за данное преступление наступает также в случае оставления призывником сборного пункта в целях уклонения от прохождения военной службы до отправки его к месту прохождения военной службы.

Как уклонение от призыва на военную службу расценивается получение призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительства), подлога документов или иного обмана.

Указанное преступление относится к категории преступлений небольшой тяжести и наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

 

Военная прокуратура Солнечногорского гарнизона

   

19 марта 2018

В военной прокуратуре Солнечногорского гарнизона подведены итоги проделанной работы в 2017 году

Военным прокурором Солнечногорского гарнизона подполковником юстиции Зарудницким Ю.В. отмечено, что социальная защита военнослужащих, членов их семей и граждан является одним из приоритетных направлений деятельности.

В сфере социальной защиты в 2017 году военной прокуратурой гарнизона проведено свыше 400 проверок, которыми выявлено более полутора тысяч нарушений законов.

По результатам проведенных проверок восстановлено прав более пяти с половиной тысяч граждан.

Также отмечено, что в 2017 году значительно снизилось количество нарушений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг воинским частям, а также военнослужащим и гражданам, проживающим на территориях военных городков.

Однако, проблемы в указанной сфере продолжают оставаться, но с учетом выявленных нарушений в 2017 году командованиями воинских частей и организациями, которые занимаются обслуживанием и эксплуатацией объектов и инженерных сетей коммунального хозяйства, в текущем году запланированы соответствующие мероприятия как по капитальному, так и по текущему ремонту, находящихся в их ведении объектов.

Указанные мероприятия в 2018 году конечно же не останутся без внимания военной прокуратуры Солнечногорского гарнизона.

Кроме того, почти в 3 раза снизилось количество нарушений в сфере оплаты труда граждан.

 Это обусловлено повышенным вниманием к данной проблеме в 2017 году со стороны органов военной прокуратуры. Военной прокуратурой Солнечногорского гарнизона осуществляется еженедельный мониторинг ситуации по выплате заработной платы, а в случае выявления нарушений конституционных прав граждан на оплату труда немедленно осуществляется прокурорское реагирование, виновные должностные лица привлекаются к различным видам ответственности.

Так, в ушедшем году по результатам проведенной проверки в городском округе Химки восстановлены права свыше трехсот работников филиалов ФГУП «Главное управление инженерных работ № 2», где по вине руководителей филиалов работники своевременно не получали заработную плату. Только после принятия военной прокуратурой Солнечногорского гарнизона мер прокурорского реагирования в отношении должностных лиц указанного предприятия задолженность по оплате труда граждан была погашена. Общая сумма долга, выплаченного работникам, превысила 18 миллионов рублей.    

Вместе с этим военным прокурором гарнизона подведены итоги организации призыва граждан на военную службу в Солнечногорском гарнизоне в 2017 году.

Было отмечено, что в истекшем году в сфере призыва граждан на военную службу в целом ситуация значительных изменений не претерпела. С повышением престижа военной службы и уменьшением срока прохождения военной службы по призыву, граждан уклоняющихся от исполнения конституционного долга по защите Отечества стало меньше.

При этом все же имеются граждане, которые по-прежнему пытаются уклониться от прохождения военной службы. 

Деятельность военных комиссариатов, особенно связанная с призывом на военную службу, находится на одном из наиболее коррупционно-опасных направлений.

Несмотря на то, что руководством Минобороны России принимаются определенные меры к снижению коррупционных рисков, практика надзорной деятельности свидетельствует о том, что в ходе призывных мероприятий имеют место злоупотребления.

В частности, в настоящее время по материалам прокурорской проверки деятельности одной из призывных комиссий Московской области военным следственным отделом СК России по Солнечногорскому гарнизону расследуется уголовное дело по фактам мошеннических действий, в связи с

незаконным освобождением 30 граждан от призыва на военную службу в период призывных кампаний 2014-2015 годов.

______ Кроме того, военной прокуратурой Солнечногорского гарнизона в судебном порядке обжалованы решения призывных комиссий об освобождении указанных 30 граждан от призыва на военную службу, все решения призывных комиссий судами отмены, организуются мероприятия по отправке молодых людей в войска.

Также осенью 2017 года к 3 годам лишения свободы в колонии общего режима Солнечногорским городским судом Московской области осужден врач-терапевт призывной комиссии Солнечногорского района Московской области, который за взятки в размере свыше ста тысяч рублей, указывал призывникам несуществующие диагнозы, которые позволяли последним получить освобождение от призыва на военную службу».

 

 

 

19 марта 2018

Реализация права военнослужащих и сотрудников
правоохранительных органов на получение информации
о выборах Президента Российской Федерации

В соответствии с пунктом 4 статьи 49 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы воинским частям, военным учреждениям и организациям, а также военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения.

Предвыборная агитация в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещается, за исключением случая, когда единственное здание (помещение), пригодное для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний, находится в расположении воинской части либо в военной организации или учреждении. Такое здание (помещение) согласно требованиям пункта 7 статьи 54Федерального закона предоставляется командиром воинской части по запросу соответствующей избирательной комиссии зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам, представителям политических партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, для встреч с избирателями из числа военнослужащих. Упомянутые ограничения согласуются с требованиями статьи 24 Федерального закона «Об обороне». Организацию указанных встреч обеспечивает командир воинской части совместно с избирательной комиссией субъекта Российской Федерации с обязательным оповещением не позднее чем за три дня до каждой такой встречи всех зарегистрированных кандидатов либо их доверенных лиц, а также представителей политических партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов.

Командир воинской части обязан обеспечить соблюдение положений статьи 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в соответствии с которой военнослужащим предоставлено право на получение информации, а также право участвовать в массовых, в том числе предвыборных, мероприятиях, проводимых вне территории воинской части, в свободное от исполнения обязанностей военной службы время.

Информационные материалы, полученные от избирательных комиссий, вывешиваются в доступных для военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов местах.

Военная прокуратура Солнечногорского гарнизона