Сайт находится в тестовом режиме. В настоящее время производится наполнение сайта. Перейти на старую версию сайта

Адресг. Солнечногорск, ул. Банковская, д.2

Время работыс Пн. по Пт. - с 09:00 до 18:00

Горячая линия8 (4962) 63-85-00

Для предпринимателей8 (4962) 63-85-48

Написать обращение
Написать обращение

Преимущества «МосОблЕИРЦ»

Московский областной единый расчетный центр  был создан в июне 2013 года, когда Правительство области поставило задачи  создать унифицированную и понятную систему расчетов за ЖКХ, а также остановить  рост задолженности управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями.  «МосОблЕИРЦ» взял на себя функции платежного агента (в рамках Федерального закона ФЗ-103 от 3 июня 2009 г. «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»), предоставив возможность управляющим компаниям полностью сосредоточиться на текущем обслуживании и ремонте жилого фонда.
 Более чем на 75% ООО «МосОблЕИРЦ» принадлежит государству в лице  ПАО «Мосэнергосбыт» и  ГУП МО «Коммунальные системы Московской области».
Компания обслуживает порядка двух миллионов лицевых счетов (или 70%  всех региональных лицевых счетов физлиц за ЖКУ).
Важное преимущество ЕИРЦ  - существование единого современного биллинга, единой базы начислений. Это  выводит жителей из потенциальных «заложников» управляющих компаний.  Даже если происходит смена УК, базы данных по лицевым счетам остаются в расчетном центре, порядок и корректность начислений не нарушаются. «Без единого оператора по приему платежей – такого, как МосОблЕИРЦ - рынок управляющих компаний цивилизованным стал бы еще не скоро», - подчеркнул заместитель председателя Правительства Московской области Дмитрий Пестов.
Еще одно преимущество МосОблЕИРЦ заключается в том, что расчетный центр обеспечивает порядок в расчетах отрасли.  Уходят в прошлое многомиллионные долги  жителей и управляющих компаний, создана  надежная и прозрачная система расчетов. Не секрет, что зачастую поступившие от граждан финансовые средства недобросовестные управляющие компании держали на собственных счетах и по собственному усмотрению в произвольных объемах распределяли по поставщикам ресурсов. Это создавало определенные риски. Например, в разгар холодов ресурсник - теплоснабжающая организация - мог отключить доступ потребителей к услуге за неуплату, при том, что граждане исправно платили по счетам. Кроме того,  отсутствие финансовой дисциплины приводило к тому, что поставщики ресурсов не имели возможности  вкладывать средства в развитие, в плановый и капитальный ремонт, в закупку нового оборудования и т.д.  С приходом МосОблЕИРЦ принцип распределения финансовых средств в отрасли изменился. Расчетный центр взял на себя функции платежного агента, производит начисления по ЖКУ, принимает деньги от населения и, согласно закону, в течение суток «расщепляет» их до тарифной составляющей, то есть распределяет по поставщикам ресурсов, минуя счета организаций - посредников. А управляющая компания, таким образом, получает возможность сосредоточиться на своей основной деятельности – обслуживании жилого фонда. Кроме того, сотрудничество с МосОблЕИРЦ позволяет управляющим компаниям  снизить расходы на организацию начислений по ЖКУ:  на юристов, экономистов, бухгалтеров; на печать и доставку платежных документов; на содержании и аренду помещений под кассовый центр; на услуги инкассации.
Компания прошла период становления и в настоящий момент сосредоточилась на нескольких главных задачах.
Первая - повышение качества услуг для клиентов.  Утверждены  стандарты очного обслуживания, установлен предельный норматив нахождения клиента в  очереди – не более 15 минут . В случае увеличения числа посетителей в расчетном центре туда направляется резервный мобильный офис, для обслуживания клиентов привлекаются сотрудники бэк-офиса. В числе стандартных опций МосОблЕИРЦ –    электронная система управления очередью, наличие терминалов самообслуживания, видеомониторинг загруженности клиентского зала, консультативная и информационная помощь.
Все более востребованными становятся  электронные сервисы, которые позволяют жителям не ходить в офисы расчетного центра, экономить время и силы,  дистанционно оплачивая  ЕПД и передавая показания счетчиков. Сегодня в Личном кабинете клиента зарегистрировано более 450 тысяч лицевых счетов. Мобильными  приложениями расчетного центра пользуются более 70 тысяч человек.
Вторая задача  - обеспечить качественный переход абонентов Московской области на новый формат Единого платежного документа (утверждён Постановлением Правительства МО  области  № 761/32 от 18.09.2017), понятный и удобный для прочтения. Еще недавно в Московской области применялось 107 видов счетов-квитанций, исполнителями которых были разные организации  - как по юридической форме,  так и по принципам построения деятельности. Соответственно, было  много вариаций со  сроками  оплаты, видом документов, с получателями платежей, что путало и смущало  людей. Теперь МосОблЕИРЦ внедряет единый платежный документ, а многочисленные счета от разных поставщиков услуг становятся анахронизмом.
Третья задача расчетного центра – держать стабильно высоким уровень собираемости платежей, не ниже 95 процентов.  «Качество обслуживания и собираемость платежей – ключевые показатели нашей деятельности. Мы ведем работу по взысканию дебиторской задолженности, готовим претензии, исковые заявления, обзваниваем неплательщиков, заключаем договоры рассрочки платежей, - говорит Ольга Роганова, генеральный директор «МосОблЕИРЦ». -  Собранные в полном объеме средства за оказанные услуги – это не только исполнение финансовой дисциплины.  Это - основание для повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и содержания домов, своевременного ремонта и внедрения  нового оборудования и новых коммуникаций».
Следующая задача – обеспечить надежное и быстрое доведение финансовых средств, внесенных жителями за жилищно-коммунальные услуги, поставщикам ресурсов – воды, тепла, газа, электроэнергии. «Все собранные МосОблЕИРЦ денежные средства сразу же попадают к поставщикам услуг – ресурсоснабжающим организациям. Это и есть главный принцип «расщепления», когда финансовый агент обеспечивает надежность,  скорость и прозрачность денежных потоков», - отметил Министр ЖКХ МО Евгений Хромушин.
Опыт ЕИРЦ Московской области  признан успешным на федеральном уровне и рекомендован к изучению и внедрению в субъектах РФ. Безусловно, обеспечить реализацию реформы ЖКХ можно только при наличии качественного, квалифицированного платежного агента, гарантирующего надежное и прозрачное распределение средств, оплаченных населением за потребленные  жилищно-коммунальные услуги.  


Служба корпоративных коммуникаций ООО «МосОблЕИРЦ» 


Вернуться назад