Сайт находится в тестовом режиме. В настоящее время производится наполнение сайта. Перейти на старую версию сайта

Адресг. Солнечногорск, ул. Банковская, д.2

Время работыс Пн. по Пт. - с 09:00 до 18:00

Горячая линия8 (4962) 63-85-00

Для предпринимателей8 (4962) 63-85-48

Написать обращение
Задать вопрос
Главе городского округа Солнечногорск

ЖКХ: кому и за что платить?

Новости
19.06.2015 11:15

Последние изменения в сфере ЖКХ для многих солнечногорцев стали неожиданностью. Место одних управляющих компаний заняли другие. Появились незнакомые названия ресурсоснабжающих предприятий, а суммы задолженностей в квитанциях вызывают много вопросов. 

Что происходит на рынке коммунальных услуг, как поступать рядовому гражданину, если цифры в квитанциях вызывают сомнения, - на эти и другие вопросы отвечает Ульяна Алексеева, юрист «Информационного расчетного кассового центра» (ИРКЦ).

- Ульяна Александровна, получив квитанции за услуги ЖКХ, многие горожане пребывают в растерянности: новые названия предприятий, какие-то долги… Многие действуют по принципу: если сомневаешься, то лучше совсем не платить. Что вы думаете по этому поводу?

- Если мы хотим пользоваться услугами ЖКХ, то их надо обязательно оплачивать. Причем долги надо погашать как можно скорее, в противном случае - они будут расти в геометрической прогрессии.

К сожалению, не все это понимают и пытаются уйти от проблемы, просто игнорируя квитанции. В результате, за последнее время количество неплательщиков существенно увеличилось. Ресурсоснабжающие предприятие не получают причитающихся им денег, а это, в свою очередь, приводит к таким неприятным последствиям как, например, отсутствие горячей воды в наших домах.

- Не все оказались готовы к переменам в ЖКХ …

- Мы понимаем тех, кто сегодня в замешательстве: ситуация в ЖКХ с мая месяца изменилась кардинально. Так в квитанциях зачастую значатся новые управляющие компании, например, АО «УК Солнечногорск». Смена управляющей компании произошла из-за того, что многие УК не получили лицензии и покинули рынок. И, чтобы жители не осталась без коммунального обслуживания, районные власти передали «бесхозные» дома во временное управление предприятию с муниципальной долей собственности - «УК Солнечногорск». Поэтому квитанциям ИРКЦ, где фигурирует АО «УК Солнечногорск», можно доверять на 100%.

- Насколько мы знаем, в июньской квитанции вместо ОАО «Водоканал Московской области», появится новый поставщик воды?

- Ничего страшного тут нет. Раньше Солнечногорск обслуживало областное предприятие, а сегодня наш районный МУП «ИК ЖКХ». Для потребителя ничего не изменилось, только платить за воду теперь надо новой муниципальной ресурсоснабжающей организации.

- Солнечногорцы получили квитанцию за май, и увидели там какие-то «неожиданные» долги. Что произошло?

- Для удобства горожан и финансовой прозрачности ИРКЦ выпускает одну общую квитанцию – единый платежный документ за услуги ЖКХ. В квитанции прописана вся сумма, которую потребитель должен оплатить – не только за текущий месяц, но и старые долги, если они есть

Раньше за долги приходила отдельная квитанция. Сегодня все финансовые обязательства гражданина за коммунальные услуги, включая его старые задолженности, прописаны в единой квитанции. Те, кто получил наши платежные уведомления за май, могли в этом убедиться. Мы еще раз обращаем внимание граждан: теперь все старые неоплаченные долги будут в единой квитанции.

- Если поставщики тепла, воды, электроэнергии не получат причитающихся им выплат, они вправе не оказывать услуги. Остаться летом без воды или канализации в многоквартирном доме - такое возможно?

- Да. Те, кто по каким-то причинам не хочет платить, могут получить серьезные неприятности.

- А если люди хотят вам задать вопросы, касающихся их личной задолженности?

- Это можно сделать в офисах ИРКЦ, где постоянный прием населения ведется в понедельник, вторник, среду, четверг, субботу. Время работы центрального офиса и районных отделений можно узнать на нашем сайтеsolirkc.ru.

Кроме того, специально для того, чтобы граждане смогли уточнить размер своего долга и период его образования, ИРКЦ организовал в центральном офисе дополнительный прием граждан по воскресеньям - 21 и 28 июня с 9 до 14 часов.

- А если люди не платят по долгам и не идут в ИРКЦ, чтобы разобраться?

- Тогда, не исключено, что мы сами придем к ним в гости. С 17 июня в у нас работает мобильный офис ИРКЦ. Наши сотрудники приезжают в дома, где проживает наибольшее число должников, и ведут с людьми разъяснительную работу.

- То есть пока ИРКЦ ограничивается лишь моральным воздействием на должников?

- Мы полагаемся на сознательность и ответственность граждан. Но надо понимать, что законом предусмотрено и принудительное взыскание задолженности в судебном порядке.

Поэтому, приглашаем всех, у кого есть вопросы по сумме долга и начислениям, прийти на прием в ИРКЦ.

- У вашей организации есть свой сайт.

Да, сайт ИРКЦ расположен по адресу solirkc.ru. Хочу обратить внимание граждан, что теперь показания счетчиков воды (ИПУ) можно передавать через сайт, т.е.дистанционно. Подробная инструкция по передаче показаний размещена там же, регистрация не требуется.

Сервис «Личный кабинет» также доступен на сайте ООО «ИРКЦ». Для работы с ним необходимо обратиться в любое отделение ООО «ИРКЦ» для получения логина и пароля.



 


Вернуться к списку новостей

Читайте также