Сайт находится в тестовом режиме. В настоящее время производится наполнение сайта. Перейти на старую версию сайта

Адресг. Солнечногорск, ул. Банковская, д.2

Время работыс Пн. по Пт. - с 09:00 до 18:00

Горячая линия8 (4962) 63-85-00

Для предпринимателей8 (4962) 63-85-48

Написать обращение
Написать обращение

Солнечногорцев призывают быть бдительными

Новости
31.03.2020 10:37 Солнечногорцев призывают быть бдительными

Жителей городского округа Солнечногорск призывают быть бдительными и не сообщать реквизиты банковских карт, персональные данные и коды, присланные в смс, посторонним лицам.

На данный момент звонок от «представителя банка» — самая распространенная схема, которой пользуются злоумышленники, чтобы получить доступ к чужим денежным средствам. Злоумышленники звонят и предупреждают клиента о попытке несанкционированного списания денег с карты и под любым предлогом пытаются вынудить гражданина назвать конфиденциальные данные: номер карты или банковского счета, PIN-код, CVV/CVC-код (трехзначное число, расположенное на оборотной стороне банковской карты), коды из SMS-сообщений или просят перейти по отправленной СМС ссылке, а также установить приложение. Также злоумышленники могут позвонить и заявить, что деньги в опасности и нужно срочно перевести их на некий резервный счет или безопасный счет.

При этом мошенники пытаются выяснить номер, пин-код карты клиента или смс-код для совершения финансовых операций. Иногда они могут назвать и персональные данные клиента.

Помните: ни одна организация, включая банк, не вправе требовать данные вашей пластиковой карты. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне банковской карты. В случае, если у вас возникли сомнения, нужно позвонить в дежурную часть ОМВД и сообщить о данном факте.

Так, в Дежурную часть отдела МВД России по городскому округу Солнечногорск поступило заявление о мошенничестве. Злоумышленник позвонил потерпевшей, представился сотрудником службы безопасности банка и сообщал, что с ее счетов пытаются похитить денежные средства. Просил срочно положить их временно на резервный счет.

Потерпевшая думала, что действительно общается с сотрудниками службы безопасности, так как звонивший знал ее имя, фамилию, и другие персональные данные. В результате проведенных манипуляций с ее счетов были списаны денежные средства в размере около 350 тысяч рублей.

По данному факту возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ (Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере).

Для того чтобы не стать жертвой телефонного мошенничества необходимо соблюдать несколько простых правил.

- По возможности не общаться по телефону с незнакомыми людьми.

- При получении негативной информации от незнакомых лиц ее необходимо проверить.

- Не сообщайте никому по телефону конфиденциальную информацию.

- Старайтесь не размещать избыточной информации о себе на страницах социальных сетей, это может помочь мошенникам быть более убедительным в своих аферах. Особенно стоит исключить публикацию номеров мобильных телефонов.

Банки никогда не рассылают сообщений о блокировке карт, а в телефонном разговоре не выспрашивают конфиденциальные сведения и коды, связанные с картами клиентов, не требуют перевести денежные средства на другой счет.


Вернуться к списку новостей

Читайте также