Сайт находится в тестовом режиме. В настоящее время производится наполнение сайта. Перейти на старую версию сайта

Адресг. Солнечногорск, ул. Банковская, д.2

Время работыс Пн. по Пт. - с 09:00 до 18:00

Горячая линия8 (4962) 63-85-00

Для предпринимателей8 (4962) 63-85-48

Написать обращение
Написать обращение Лого: Интерактивная карта плановых отключений ресурсов в подмосковье Лого: Добродел Лого: Госуслуги Лого: Портал Лого: Активное долголетие в подмосковье Лого: Мой бизнес Лого: Мосрег Лого: Инвистиционный портал МО Лого: Генпланы и ПЗЗ Солнечногорья Лого: Работа в России

Цена красивой упаковки — жизнь людей

Новости
20.01.2021 13:37 Цена красивой упаковки — жизнь людей

В погоне за красивыми ленточками маркетологи все больше закрывают глаза на экологию. Но красивые фантики и обертки, за которыми гонится потребитель, это лишь мишура, которая в конечном счете губит нашу планету и нас вместе с ней.

 В наше время миром правит маркетинг. И ключевая задача маркетологов - сделать продукты привлекательным для покупателя. Яркая упаковка, блеск и мишура - то что привлекает взгляд покупателя на полках магазинов, ведь все мы хотим конфетку в красивой обертке, а не просто кусок шоколада завернутый в блеклую бумажку. Вот маркетологи с дизайнерами и стараются, придумывают как можно более привлекательную, яркую, блестящую упаковку. В итоге, покупатель счастлив, ведь ему на подсознательном уровне кажется, что чем красивее, тем качественнее. Производитель тоже доволен продажами. И только экологи бьют тревогу, потому что вся эта красивая упаковка может стать причиной мусорного коллапса.

Например, если взять пластиковую бутылку из-под питьевого йогурта, переработать ее не сложно. Но на ней скорее всего будет яркая этикетка — тоже пластиковая, но из совершенно другого типа, который и перерабатывать нужно иначе. Так ли уж сильно она нужна? Производителю — да, ведь, как мы выяснили, это привлекает больше покупателей. Можно было бы приклеить небольшую бумажную этикетку, на которой точно так же можно разместить информацию о продукте, но с точки зрения маркетинга — это проигрышный вариант. Поэтому производители в погоне за потребителем жертвуют возможностью безопасной утилизации.

Современные комплексы по переработке отходов могут пустить на вторсырье до 75% мусора. Могли бы и больше, но немалая часть того, что попадает на такие КПО, — это как раз упаковка. Экологи при этом говорят, что половина упаковки — пластиковая, а половину пластика переработать невозможно. Получается, что целых 25% этой категории мусора нельзя превратить во вторсырье, все это отправляется на свалку. Почему так получается? Все из-за того же стремления бизнеса повысить продажи, не останавливаясь ни перед чем.

Еще одна проблема — неудобная для переработки упаковка. К этой категории относятся тюбики зубной пасты, пакеты с майонезом и кетчупом и другие типы тары, которую, в принципе, можно было бы переработать с точки зрения материала. Рашид Исмаилов, председатель Российского экологического общества, отмечает эту проблему: «Мы бы все отправляли на переработку, но органика, смешиваясь с чистыми фракциями, которые нам нужны, загрязняет их до такой степени, что они становятся не пригодными для дальнейшего использования». То есть, переработке подлежат только полностью очищенные от пищевых отходов материалы. Отмыть же изнутри пакет майонеза практически нереально, этим будут заниматься лишь самые мотивированные активисты. Можно ли использовать другой тип упаковки? Да. Но майонез в банках и ведрах не так удобен потребителю, поэтому, опять же в погоне за продажами, производитель забывает об экологической ответственности.

В последние годы в обществе все же появился запрос на экологичность. Разумеется, маркетологи тут же на него откликнулись, ведь это может повлиять на продажи. Вот только по поводу по-настоящему натуральной, экологичной упаковки никто задумываться не стал. Многие производители начали отказываться от «вредного» пластика, заменяя его бумагой. Казалось бы, инициатива хорошая. Но есть нюанс. Специалисты по утилизации отходов призывают не демонизировать пластик. Это не самый экологичный вид упаковки, но, по крайней мере, он достаточно изучен, его можно безопасно переработать. С бумагой сложнее. Бумажные стаканчики для кофе с собой или же коробочки для китайской еды обрабатываются изнутри тем же пластиком — в противном случае, они бы размокали, и кофе или соус проливались бы на покупателя. При этом, бумага и пластик перерабатываются совершенно по-разному. Разделить же ламинированный бумажный стаканчик на фракции невозможно. Но ведь мало кто на самом деле разбирается в том, как и что перерабатывается. А значит, потребителя легко обмануть, рассказывая про заботу производителя об экологии, и при это нанося ей еще больший вред, создавая вовсе неперерабатываемую упаковку. Маркетологов, впрочем, судьба экологии это не волнует: если клиент купился на эту псевдоэкологичную приманку и продажи выросли, цель достигнута.

Возможно, в будущем с развитием технологий все эти проблемы исчезнут. Рашид Исмаилов заявляет: «Я уверен, что в ближайшем будущем мы уйдем от ручной сортировки, сортировка будет автоматизирована с использованием искусственного интеллекта, с использованием робототехники». То есть, скоро роботы смогут разделять разные виды сырья и успешно их перерабатывать, но пока большая часть мусора все равно не может быть использована повторно. И повлиять на это могут только потребители: если маркетологи поймут, что покупателю важнее реальная забота об экологии, а не яркая этикетка, рынку придется измениться. Сейчас маркетологов волнуют только продажи, но на самом деле, речь идет уже не о выполнении неких KPI. Речь идет о сохранении жизни на Земле. И однажды производителям придется это понять.


Вернуться к списку новостей

Читайте также