Сайт находится в тестовом режиме. В настоящее время производится наполнение сайта. Перейти на старую версию сайта

Адресг. Солнечногорск, ул. Банковская, д.2

Время работыс Пн. по Пт. - с 09:00 до 18:00

Горячая линия8 (4962) 63-85-00

Для предпринимателей8 (4962) 63-85-48

Написать обращение
Задать вопрос
Главе городского округа Солнечногорск

Эксперты считают завод Merсedes индикатором готовности Московской области к новым проектам

Новости
13.03.2017 11:37

Завод Merсedes появится в сельском поселении Пешковское в Солнечногорском районе. На предприятии наладят выпуск легковых машин немецкой марки. Каких изменений ждать Подмосковью и повлияет ли строительство завода на стоимость хэтчбеков для россиян, читайте в материале mosreg.ru.

  width=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чего ожидать Подмосковью от строительства завода Merсedes

Первый в России завод Mercedes построят на территории индустриального парка «Есипово» в Солнечногорском районе. Это право Московская область отвоевала у семи регионов, в числе которых Москва и Санкт-Петербург. По словам директора департамента оперативных стратегий Daimler AG Йоахима Фольмана, Подмосковье оказалось наиболее привлекательным регионом России для размещения производства автомобилей марки Mercedes.

 src= 

В конце февраля российское правительство, АО «Мерседес-Бенц Рус», правительство Московской области, муниципальное образование Пешковского сельского поселения Солнечногорского района, а также Daimler AG, КамАЗ, ООО «Даймлер КамАЗ Рус» и ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» подписали инвестиционный контракт по созданию завода. Согласно договору, рассчитанному на 9 лет, строительство нового предприятия начнется в 2018 году.

По словам губернатора Московской области Андрея Воробьева, региональные власти «рассматривают приход локального производства Mercedes-Benz в Подмосковье как важнейший показатель работы по созданию благоприятного инвестклимата и окажут проекту всю возможную поддержку».

Снизится ли стоимость марки в России

 src= 

Концерн Daimler гарантирует инвестиции в новое производство в размере более 250 млн евро (не менее 15 млрд рублей). На предприятии в гибком режиме планируется выпускать внедорожники и седаны E-класса, производственные мощности завода будут рассчитаны более чем на 25–30 тысяч автомобилей в год. Первые машины начнут сходить с конвейера в 2019 году. 

Несмотря на локализацию производства автомобилей немецкой марки в Подмосковье, эксперты не считают, что это отразится на их стоимости для российского потребителя.

«Откровенно говоря, запуск производства Merсedes в Подмосковье – только начало, 25 тысяч автомобилей в год – это мало. Поэтому я не считаю, что сам проект окажет какое-то влияние на стоимость автомобилей», — утверждает доктор экономических наук, член-корреспондент РАН, директор Института экономики РАН Руслан Гринберг.

Причем ценовых изменений не стоит ждать не только в первый год после запуска производства, но и в ближайшее десятилетие, считает экономист-аналитик Консалтинговой группы «Беспалов и партнеры» Анастасия Романова: «В России Mercedes занимает уверенные позиции продаж автомобилей премиального класса, в бюджетных сегментах компания не представлена. Как следствие, ожидать снижения стоимости автомобилей Merсedes в России после запуска завода не стоит, по крайней мере в ближайшие 5—7 лет».

Отметим, что на сегодняшний день стоимость самого дешевого хэтчбека А-класса в России составляет от 1,6 млн рублей.

Перспективы для Подмосковья

 src= 

Правительство Российской Федерации возлагает большие надежды на новый проект, расценивая его как «знак качества инвестиционной привлекательности региона». По мнению зам. министра промышленности и торговли РФ Александра Морозова, выбор немецкого концерна, сделанный в пользу Подмосковья, указывает на «очевидную привлекательность российской автомобильной промышленности для инвесторов». 

Аналогичного мнения придерживается и директор Института экономики РАН Руслан Гринберг. «Этот проект – свидетельство хорошего инвестиционного климата в области, своеобразный индикатор готовности ее к новым амбициозным проектам», — добавляет он.

В свою очередь доктор экономических наук, руководитель Центра экономической политики и бизнеса Елена Румянцева считает, что рассуждать о каких-то плюсах для региона от строительства завода в Солнечногорском районе можно сквозь призму опыта предыдущих проектов. «Уместно в этой связи привести пример присутствия итальянской компании Indesit в России. Во многом благодаря ее деятельности наша страна стала интересна другим мировым производителям», — отмечает Румянцева.

Очевидно, что запуск производства немецких автомобилей для Подмосковья несет долгосрочные перспективы. Эксперты полагают, что «это событие имеет далеко отложенный эффект» и пока можно говорить лишь о привлечении новых инвесторов и организации рабочих мест (планируется, что на заводе их будет создано более 1000).

«Минпромторг РФ подготовил контракт «СПИК» (Специальный инвестиционный контракт), который предусматривает приоритет поддержки в отрасли со стороны федерального и регионального правительства, приоритетное право при работе с госзаказом и налоговые льготы на период до 10 лет. Как результат, Подмосковье прямых поступлений в виде налога на прибыль, имущество и земельного налога не увидит еще достаточно долго. А значит, пока мы можем оценивать только косвенную выгоду: создание инфраструктуры, логистики, дополнительных рабочих мест и прочее», — резюмирует экономист-аналитик Консалтинговой группы «Беспалов и партнеры» Анастасия Романова. По ее мнению, обогатиться от прихода такого мирового гиганта, как Mercedes, в ближайшее десятилетие Подмосковье не сможет, но это даст области приоритетное право на поддержку из федерального бюджета и перспективу будущих налоговых поступлений от автопроизводителя.

Источник : Правительство Московской области 


 

  

 

 

 


Вернуться к списку новостей

Читайте также